Страница обновлена 27.12.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 13" г. Ярославль

Страница обновлена 27.12.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 13" г. Ярославль

Актуальность создания Программы школьной 
Службы медиации (примирения).

В школе обучающиеся проводят большую часть своего времени, общаются с большим количеством людей и часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять решение самостоятельно без участия родителей (законных представителей): советом или инициативой, не откладывая на потом. Получается, что в школе учатся жить.
    Многие родители и педагоги среди качеств, которые, как они считают, необходимы ученикам, называют самостоятельность. Но при этом взрослые забывают, что условием формирования той самой самостоятельности является предоставление ученику возможности самому решать затруднительные вопросы, находить выходы из конфликтных ситуаций. 
Находясь в школьном коллективе, мы видим, что количество школьных конфликтов растет. Много конфликтов происходит между родителями и педагогами, учениками и учителями. Но самое страшное – это конфликты в подростковой среде. Решая конфликтные ситуации, учащиеся проявляют агрессию, конфронтацию, противоправные действия. 
А что хочет в этой ситуации ученик? Удовлетворить свои потребности: быть услышанным, понятым, доказать, что его слово чего – то стоит. 
В нашей школе таких острых проблем нет, но более мелкие локальные конфликты возникают. При этом их решению уделяется мало внимания. Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание школьной  Службы медиации. 
Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с обучающимися, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивную общественное взаимодействие на первое место.


Паспорт программы

1. Наименование Программы

      Программа создания Службы медиации (примирения) муниципального образовательного учреждения «Средней школы №13» 
2.Нормативно-правовое обеспечение Программы
    •    Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993; 
•    Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года (была ратифицирована  в СССР. Россия, как правопреемница СССР сохраняет обязательства по Конвенции от 13 июля 1990 года);
•    Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.;
•    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федера-ции»;
•    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
•    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.02.2010 №1897;
•    Концепции долгосрочного социально-экономического разви-тия Российской Федерации до 2020 года;
•    Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13;
•    Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Националь-ной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 го-ды»;
•    Концепции долгосрочного социально-экономического разви-тия Российской Федерации до 2020 года;
•    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн);
•    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов»;
•    Приказ Минтруда России  от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта» Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550);
•    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор-ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях  СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государ-ственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
•    Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ.
3. Разработчики Программы  

Инициативная группа МОУ СОШ №13 
Хухарева Н.Ф. – заместитель директора по УВР,
О.А. Таврова – заместитель директора по УВР,
Ю.В. Оливенко – педагог – психолог,
А. Ю. Петрова – педагог – психолог,
И.Я. Имас – социальный педагог.

Руководитель М.П. Потемина – директор школы,   
 
4. Цель  Программы    

Создание условий успешной социализации обучающихся, сни-жение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних 

5. Задачи Программы

 •    сократить общее количество конфликтных ситуаций, в кото-рые вовлекаются учащиеся, а также их остроту; 
•    повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся; 
•    разработать банк программ примирения Службы медиации (примирения)
•     обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей; 
•    создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе. 

6. Сроки и этапы реализации Программы медиации  (примирения)  

 Организационный: 2015
•    Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность службы медиации разработка;
•    повышение мотивации всех субъектов образовательной дея-тельности к выполнению поставленных задач;
Реализационный: 2016-2017
•    отслеживание и корректировка результатов реализации Про-граммы 
•     проведение серии мониторингов, анкетирования, социологи-ческих опросов.
Итоговый: 2017
•    анализ полученных результатов; 
•    корректировка Программы  медиации (примирения).

7. Ожидаемые конечные результаты
•    сократилось  количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются учащиеся, а также их остроту; 
•    повысилось эффективность ведения профилактической и кор-рекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся; 
•    разработан банк программ примирения Службы медиации (примирения)
•     обеспечена открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей; 
•    создано информационное поле о восстановительных технологиях и реализации программ в школе. разработан пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность службы медиации;

8. Управление реализацией Программы медиации (примирения) 

Управление реализацией Программы осуществляется директором школы. 
Результаты реализации Программы представляются ежегодно директором школы Совету школы, общественности.

9. Финансирование Программы    

Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорские средства.