Страница обновлена 06.09.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 13" г. Ярославль

Страница обновлена 06.09.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 13" г. Ярославль

Информация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре 2024 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13»

Уважаемые ребята!

 По всей России проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость, уровень сформированности которой зависит, в том числе, от соотношения факторов риска и факторов защиты.

Исследование позволит выявить степень вашей психологической устойчивости в таких ситуациях.

Чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.

После обработки результатов теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости.

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит общая картина результатов.

Предлагаем Вам принять участие в тестировании.

 Уважаемые родители!

         В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

         Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

         Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

         Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

         Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».

Перечень типовых формулировок для ответов на вопросы и опасения родителей по проведению СПТ

1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?

«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?

         «Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).

         В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

3. Зачем ребёнку это тестирование?

         «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?

         «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребёнка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребёнка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодёжная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение.

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр.

Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребёнком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

В период с 16 сентября по 15 октября 2024 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребёнка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребёнка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребёнка (способность сказать: «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровьяХочу такой сайт и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребёнка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребёнку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщённом виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трём лицам: родителю, ребёнку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребёнка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребёнку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомлённость о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребёнка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных случаях – не упустить время и оказать помощь своему ребёнку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребёнка негативные переживания и повлиять не только на ребёнка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

Справочная информация для родителей

 о признаках развития наркозависимости у детей

Вы можете заподозрить потребление Вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе;

- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;

- необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у Вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.


Уважаемые родители!

Предлагаю Вам познакомиться с несколькими интересными материалами, которые, быть может, позволят Вам взглянуть на своих детей по-иному…

Видео "В чьих руках судьба ребенка"

Видео "Город без жестокости"

Видео "Влияние мультфильмов на детей"

              Если ребенок окружен критицизмом,

                                                       Он учится обвинять.

              Если ребенок видит враждебность,

                                                         Он учится драться.

              Если над ребенком насмехаются,

                                                         Он учится быть робким.

               Если ребенка постоянно стыдят,

                                                         Он учится чувствовать себя виноватым.

               Если ребенок окружен терпимостью,

                                                          Он учится быть терпимым.

               Если ребенка поддерживают,

                                                            Он учится уверенности.

               Если ребенка хвалят,

                                                             Он учится ценить других.

                Если с ребенком обходятся справедливо,

                                                             Он учится справедливости.

                 Если ребенок чувствует себя в безопасности,

                                                              Он учится верить.

                Если ребенка ободряют,

                                                               Он учится нравиться самому себе.

               Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно,

                                                                Он учится находить любовь в этом мире."

                                                                                                     Дорис Лоу Ноулт