Социальный педагог осуществляет работу по 6 основным направлениям:
- работа с детьми «группы риска»;
- работа с правоохранительными органами;
- работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом;
- работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальный педагог изучает контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальный педагог проводит беседы с подростками, требующими индивидуальной профилактической работы, с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях.
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Социальный педагог составляет социальный паспорт школы на основе которого формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
Обширным направлением работы социального педагога является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта.
Страница обновлена 17.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 13" г. Ярославль