Страница обновлена 17.07.2017

Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Основные функции и задачи Уполномоченного:

- содействует правовому просвещению участников образовательного процесса;

- содействует восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

- оказывает помощь законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;

- обеспечивает взаимодействие обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других  участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав.

Область взаимодействия уполномоченного

          

                                          

Уполномоченный по  правам ребёнка в Ярославской области

 

Степанова Татьяна Александровна тел. 8 (4852) 40-07-90, 40-15-02, 40-10-54

Адрес: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д.3

                       Email: stepanovat@region.adm.yar.ru

Интернет-сайт Уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области

                     http://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx

 

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе

 Макарцова Светлана Фёдоровна (учитель истории) тел. 74-64-01

Приём участников образовательного процесса: четверг с 14.30 до 16.30,кабинет 8 (1 этаж)

Положение об Уполномоченном по защите прав участников воспитательно-образовательного процесса

Выписка из решения Управляющего совета и педагогического совета

Календарь правовых дат

1 июня— Международный день защиты детей.

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии.

20 ноября — Всемирный день прав ребенка.
24 ноября - День матери

3 декабря — Международный день инвалидов

10 декабря — День прав человека.

12 декабря — День конституции Российской Федерации

Вам, взрослые, на заметку!

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт:

  • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
  • определите ваши ценностные альтернативы;
  • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
  • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
  • определите причины возникновения конфликта;
  • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
  • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
  • определите свои задачи;
  • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

  • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
  • в начале переговоров используйте «Я– сообщение», «Активное слушание»;
  • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
  • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
  • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:

  • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
  • создайте благоприятную,  доброжелательную атмосферу доверия;
  • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
  • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
  • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
  • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
  • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
  • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Годовой план работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса  на 2014-2015 уч.год.

Цель: обеспечение защиты прав ребенка, их соблюдение педагогами и родителями воспитанников.

Задачи:

  • создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
  • формирование у детей социальной ответственности,  способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;
  • воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения,  расовой и национальной принадлежности,  языка,  пола,  внешнего облика и физических недостатков;
  • содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;
  • воспитание уважения к достоинству и мнению другого
  • создание в ОУ правового пространства;
  • повышение уровня правовой культуры педагогического состава ОУ и родителей;
  • создание условий для организации взаимодействия семьи и ОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правой воспитательный процесс;
  •  формирование у родителей понимания ответственности за ребенка,  за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения .

 

п/п

Мероприятия

Сроки

 

1.     Методическая работа

 

1.

Изучение нормативно – правовой базы по защите прав человека

В течение года

2.

Утверждение регламента работы Уполномоченного по защите прав участников  образовательного процесса

сентябрь

3.

Создание на сайте школы странички Уполномоченного по защите прав участников  образовательного процесса и размещение на ней информации о его деятельности, регламенте работы. Работа с сайтом. 

В течение года

5.

Ведение журнала регистрации обращений

сентябрь

6.

Оформление информационно – правового стенда  в школе для родителей и учащихся. Обновление стенда 

октябрь

7.

Непрерывное самообразование Уполномоченного по правам и изучение новой информации 

В течение года

8.

Участие в семинарах, совещаниях института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса

В течение года

 

2.     Работа с учащимися

 

1.

Тематические классные  часы  «Правила школьной жизни»

В течение года

2.

Беседа в 7-11 классах «Ваш правовой статус»

Октябрь

ноябрь           

3.

Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребенка и их нарушению, работа с обращениями

В течение года

4.

Организация встреч с инспектором ПДН, с целью проведения лекций и бесед на правовую тематику

В течение года

5.

Конкурс рисунков и плакатов: «Дети против жестокости»

ноябрь

 

3.     Работа с родителями

 

1.

Выступление на родительских собраниях: «Кто такой Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса?» (информирование родителей о наличии Уполномоченного в школе и специфике его деятельности. Презентация); «О правах участников общеобразовательного процесса»; «Обязанности родителей в отношении своих несовершеннолетних детей»

октябрь

2.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам прав ребенка, прав родителей и их нарушению, работа с обращениями

В течение года

4.

Индивидуальная работа с родителями, чьи дети состоят на ВШУ, на учете в КДН, в ПДН.

 

В течение года

5.

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях

В течение года

 

4.     Работа с педагогами

 

1.

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам их прав, работа с обращениями

В течение года

2.

Лекторий для педагогического сообщества по проблемам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых участников образовательного процесса (Методическое объединение классных руководителей 1-11 классов)

декабрь

3.

Выступление на педсовете «Права участников общеобразовательного процесса»

март